Новых современных автобусов на маршрутах Волгограда должно быть больше. С такой просьбой обратились жители города к членам межведомственной рабочей группы, которая накануне, 29 марта, решила лично проинспектировать работу общественного транспорта. Как сообщает пресс-служба администрации города, в состав группы вошли представители депутатского корпуса и отраслевых подразделений мэрии.
Сначала представители власти сели на автобус №95, следующий от пос. ГЭС в Кировский район. Чиновники с помощью портала транспортных услуг сверили время прибытия на остановку очередного рейса – автобус, как и все новые машины, оборудованный ГЛОНАСС, пришел по расписанию. Народные избранники отметили тепло и чистоту в салоне и сразу же получили первую жалобу.
– На автобусе ехать быстро и удобно. Но, например, на Татьянку-2 добираемся маршрутками, а их долго ждать, и проездным нельзя воспользоваться, – пожаловалась депутатам пассажирка Светлана Федорцова.
Отвечая на вопрос пассажира, представители профильного ведомства администрации пояснили, что сегодня уже объявлены аукционы на обслуживание еще 6 маршрутов, обеспечивающих транспортную доступность удаленных территорий, в том числе поселка Татьянка-2. На линии выйдут более 70 автобусов средней и малой вместимости с кондиционерами, ГЛОНАСС и с устройствами оплаты электронными картами, учитывающие льготы.
В Советском районе комиссия совершила пересадку на троллейбус №18, который оказался практически пуст. Его пассажиропоток только за последний год уменьшился на 35 процентов. Причина в том, что люди пересели на дублирующий его 77 маршрут, соединяющий Дзержинский и Красноармейский районы через 2-ю Продольную в Кировском районе. В связи с этим, 15 апреля троллейбусный маршрут №18 будет полностью замещен автобусами.
Конечно, не все волгоградцы довольны тем, в каком виде сейчас существует КТС. Есть еще претензии к пополнению транспортных карт, к отсутствию единых и пересадочных тарифов, количеству автобусов на маршрутах, к времени ожидания на остановках. Особенно в часы-пик, когда все спешат на работу. Достаточно много вопросов задают жители южной части города. Пассажиры жалуются, что добраться до центра города с южных районов по Второй Продольной приходится по 20-30 минут ждать автобус №2.
Однако, комплексная транспортная схема постоянно совершенствуется, учитывая все жалобы и предложения. По запросам горожан и на основании данных анализа пассажиропотока внедряются новые маршруты, производится замена одного вида транспорта другим, вносятся изменения в действующие маршруты. Кроме того, на базе электронной транспортной карты формируются дополнительные пакеты услуг на основе предложений волгоградцев. Нововведения, внесенные в городскую думу, предоставляют пассажирам возможность экономить на предоплаченных поездках до 30%.
– Спонтанные и опасные «теневые перевозчики», скрывающие налоги, уходят в прошлое. Им на смену приходит новая комплексная транспортная система, построенная на запросах пассажиров. В рамках наведения порядка в работе общественного транспорта впервые создается живой, отрытый документ, учитывающий не только интересы горожан, но и перспективы развития города и региона, задачи по разгрузке дорожного движения, повышению безопасности, - отметил председатель комитета по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Волгоградской городской думы Дмитрий Дильман.