/eksperty/119061/
Светлана Казачёнок
Светлана Казачёнок

Член Общественной палаты Волгоградской области

У итогов опроса о часовом поясе есть несколько важных причин

В Волгоградской области подвели  предварительные итоги опроса жителей о часовом поясе. Свою позицию по вопросу об исчислении времени выразили около 74% жителей, из них за московское время проголосовали порядка 65%.  По мнению Заслуженного юриста Российской Федерации, председателя комиссии по вопросам обеспечения законности и защиты прав граждан, общественному контролю, взаимодействию с ОНК Общественной палаты Волгоградской области Светланы Казаченок, у этих  итогов есть несколько важных причин.

 

«Во-первых, когда был референдум, многие, кто ратовал за московское время, не верили, что большинство может проголосовать за так называемое волгоградское. Почему так называемое? Потому что Москва в 2014 году перешла на наш часовой пояс», - поясняет эксперт.

 

«Почему голосовали за местное? Потому что летом появился еще один световой час. Но лето – это 3-4 месяца, и никто не думал, как неудобно будет детям, пожилым в другие 8-9 месяцев. Когда мы на московском поясе, у нас разрыв между биологическими часами и административным временем всего две минуты, то есть разницы практически нет. А когда мы стали жить на час вперед, то разница получилась уже 1 час и 2 минуты, - добавила Светлана Казаченок. - И это негативно  сказалось на детях, которых стало очень сложно разбудить в школу. Они впотьмах туда идут, впотьмах возвращаются. Они световой день пропускают вообще. Поскольку мелатонин продолжает вырабатываться, пока полностью не настанет рассвет, то получается, то в осеннее и зимнее время, и учителя это подтверждают, первые уроки – провальные. Дети их не воспринимают».

 

В-третьих, по ее словам, с неудобствами столкнулись и пенсионеры - их любимые сериалы и передачи теперь начинаются позже.

 

«Я уже не говорю про бизнес, для которого смена часового пояса стала просто трагедией. Ведь 47 субъектов РФ находятся в московском часовом поясе. Извините, но доходы нашего регионального бюджета зависят о того, насколько успешно развивается бизнес. А он связан не только с волгоградским регионом, особенно если говорить о среднем и крупном бизнесе. Он связан, в первую очередь, с Москвой, с Ростовом, с Казанью», - говорит Светлана Казаченок.  

 

Переход на волгоградское время сказался и на здоровье волгоградцев, и на взаимодействии медицинских специалистов  разных регионов, добавила она.


«То есть, получается, неудобно абсолютно всем, - констатирует эксперт. - Зачем создавать такие неудобства, если мы исторически были на сегодняшнем московском  часовом поясе, и по биологическим часам – это наш часовой пояс. К сожалению, одним из оснований  для голосования два года назад был ложный патриотизм: у нас должно быть что-то свое, наше, волгоградское. Мы что, хотим чувствовать себя периферией? Мир настолько интегрирован, что такие местечковые точки зрения не приведут к добру, а только к потерям – в здоровье, в бизнесе, страдают и административные ресурсы».