В последние время социальные сети в интернете заполнили рассуждения на тему строительства магистрали Третьего пускового комплекса моста через Волгу. Чаще всего звучит вопрос: почему нельзя проложить транспортную магистраль Третьего пускового комплекса моста через Волгу по уже существующей трассе «Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба».
Новая транспортная магистраль соединит мост через Волгу и новый мост через Ахтубу. В том, что она нужна, уверено большинство волгоградцев. Автомагистраль войдет в федеральный транспортный коридор. Это позитивно скажется на социально-экономическом развитии не только Среднеахтубинского района, но и всего региона.
Кроме того, этого требует сложившаяся ситуация: сегодня интенсивность движения по существующей дороге «Волгоград-Краснослободск-Средняя Ахтуба» составляет в среднем 30 тысяч автомобилей в сутки, что в пять раз превышает ее пропускную способность. Только за два года в ДТП здесь погибло 10 и пострадало 109 человек, в том числе 19 детей.
Растущее количество машин приводит к пробкам и, соответственно, к увеличению объемов выхлопных газов, о чем свидетельствуют результаты мониторинга атмосферного воздуха.
Кроме того, жители зачастую вынуждены выбирать объездные пути, прокладывая дороги через лес, что также негативно сказывается на окружающей среде: проседает почва и это приводит к гибели растительности и зеленых насаждений.
Таким образом, речь идёт лишь о том, чтобы избежать большого ущерба для экологии нашей уникальной Средне-Ахтубинской поймы. И особенно дубовым рощам, которые лежат на пути магистрали. Есть предложения о том, чтобы отремонтировать и расширить существующую трассу.
«Мы рассматривали этот вариант и вынуждены были его отклонить, комментирует вице-президент Союза проектировщиков России, главный инженер проектов института «Волгагражданпроект» Игорь Шкопинский, – Строительство четырехполосной скоростной автомагистрали с разделительной полосой в этом месте предполагает не только устройство пятиметровой насыпи, но и дополнительное обустройство надземных или подземных пешеходных переходов. Кроме того, такой вариант означает строительство ещё как минимум четырех «клеверных» транспортных развязок – по сути при так называемом расширении существующей дороги часть домов в населенных пунктах Новенький, Рыбачий, Третий решающий и Бурковский будут снесены, а остальные будут жить у кромки дороги. Расширение трассы означает, что мы неминуемо затронем часть жилых массивов, необходимо будет изымать часть земель сельхозназначения, дополнительно сносить большое количество зеленых насаждений, организовывать места размещения материалов, дорожной техники – это также дополнительные земли.
Плюс ко всему, на основной магистрали необходимо сделать полосу разгона – ещё дополнительное расширение. По нормативам ширина дороги «Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба» составит порядка 25-30 метров. И повторюсь, даже в этом варианте дорога пройдет через дубы: если вы посмотрите проект, то на нем четко видны линии будущей трассы, которая после поселка Маслово точно также пересекает часть зеленых насаждений.
И, наконец, нельзя упускать из виду, что перед тем, как начать масштабную реконструкцию существующей дороги, необходимо строительство временной трассы. Возникает вопрос - где? Либо также уходить в пойменные леса, либо заходить в частный сектор».
Как уже сообщало сетевое издание «RIAC34.RU», предлагаемый проект строительства магистрали оптимально учитывает пожелания жителей, а также местные гидрологические и геологические условия. Так, трасса минимально пересекается с ериками, что позволит сохранить водный баланс. Она не затрагивает существующие зоны отдыха и удалена от жилой застройки. Немаловажно, что данный вариант не требует масштабного сноса деревьев для временных сооружений. На всем протяжении трасса будет выполнена без возможности съезда в лесной массив. Это также сохранит пойму от появления новой антропогенной нагрузки.
Проектировщики признают, что, как и при любом строительстве, полностью избежать ущерба для окружающей среды не удастся, но его предлагается максимально компенсировать. Проект предусматривает существенные мероприятия по компенсационному озеленению: будет высажено свыше 200 тысяч саженцев, в том числе почти 103 тысячи саженцев дуба. Это в разы превысит количество вырубаемых деревьев. Запланированы также затраты на выпуск молоди сазана и стерляди возрастом до года.