Депутаты Волгоградской областной думы подготовили обращение к Госдуме и Правительству России с предложением рассмотреть возможность внесения изменений в Налоговый кодекс РФ, направленных на создание благоприятных условий для работы представителей малого бизнеса, применяющих патентную систему налогообложения.
Как сообщили в пресс-службе облдумы, это обращение рассмотрено сегодня комитетом Южно-Российской Парламентской Ассоциации по бюджету, налогам и собственности. Поправки в Налоговый кодекс позволят наделить представительные органы муниципальных образований правом устанавливать размер потенциально возможного к получению годового дохода и дифференцировать его в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности, например, в рамках административно-территориального деления.
В настоящее время размер потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода устанавливается субъектом Российской Федерации. При этом налог, взимаемый в связи с применением патентной системы, в полном объеме зачисляется в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
«Органы местного самоуправления имеют возможность более детально изучить социально-экономические показатели своей территории, исходя из которых, в том числе определяется размер потенциально возможного к получению годового дохода. Они лучше знают особенности ведения предпринимательской деятельности в муниципалитете. Ведь понятно, что условия работы в центральной части муниципального образования заметно отличаются от сложившихся в отдаленных местах – по уровню расходов на доставку товара, по потребительскому спросу, по уровню оборота розничной торговли, другим показателям», - отметил председатель бюджетного комитета Волгоградской облдумы Илья Кошкарев.
Участники заседания поддержали волгоградских коллег и рекомендовали XXXV Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации принять обращение. Одобрение также получили и две другие инициативы, внесенные Волгоградской областной думой. Одна из них касается возмещения из федеральной казны дополнительных расходов региональных бюджетов, возникающих при реализации нацпроектов и федеральных программ, другая – обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.