171411/

Анекдот от Истории. Блуждание в запутанном лабиринте

#Анекдоты от истории 27 февраля 2024, 07:27 Владимир Апаликов / Анекдоты от истории

Как известно, герр Мюнхгаузен однажды хотел объявить войну Англии. Требовал независимости для Соединённых Штатов.

 

Однако не объявил: надменные британцы как будто бы исполнили условия ультиматума барона.

 

Правда, это всего лишь литературный анекдот драматурга Григория Горина.

 

А вот у Истории есть свой анекдот – бывший в действительности. Русский граф тоже в одиночку объявил войну могучему государству. Дело не ограничилось только желанием – война была объявлена взаправду.

 

И это чистая правда.

 

Скандалы, скандалы, скандалы

 

Жизненный путь Бориса Скосырева напоминает блуждание в запутанном лабиринте. Где пролегает единственно верная тропиночка – один Бог весть. Поэтому пойдём только по фактам, не отвлекаясь на боковые ответвления, в изобилии сотворённые самим Борисом Михайловичем.



Достоверно известно, что родился он в 1896 году, принадлежал к крепкому купеческому роду. Отнюдь не графскому. Талантлив был чертовски, знал множество языков. Обладал невероятной способностью входить в доверие к любому – будь то мужчина или, тем более, женщина.


В Первую мировую войну ухитрился попасть переводчиком в британский бронедивизион, воевавший на русском фронте. Когда в России разразилась революция, бронедивизион отправился домой вместе с примкнувшим к нему Скосыревым.


И начались его блуждания по всей Европе. Кем он только не представлялся! Тайным агентом всевозможных разведок, эмиссаром нескольких правительств, курьером Коминтерна и других партийных структур. Внезапно стал бароном, потом и графом.


И всюду оставлял он за собой скандалы, скандалы, скандалы.


В 1933 году открылась основная глава его жизни – он прибыл в Андорру.


Реформы – наущение дьявола




Словари поясняют, что княжество это с населением менее 100 тысяч человек расположено между Францией и Испанией. В те годы управлялось президентом Франции и испанским епископом. Население со времён Средневековья платило им ежегодную дань: 960 франков — президенту; 460 песет, 12 головок сыра, 12 каплунов, 12 куропаток, 6 окороков — епископу.


Прибывший сюда Скосырев с ходу предложил правительству – Генеральному совету – список реформ, направленных на процветание захудалого княжества, превращение его в независимое королевство. Кандидатом же в короли, понятное дело, предложил себя.


Члены Генсовета задумались – реформы казались реальными и выглядели заманчиво. Соискатель короны предлагал ввести льготный налоговый режим для приманивания капитала. А также делал ставку на превращение Андорры в игровую зону, что должно было привлечь в страну туристов и большие средства.


Тут, однако, вмешался благочестивый епископ, посчитавший подобный реформизм наущением дьявола. Скосырев стремительно был выпихнут за пределы Андорры.


Но руки не опустил. Вплотную приложил их к делу пропаганды и агитации, обратившись непосредственно к гражданам Андорры через единственную в княжестве газету. За свой счёт опубликовал в ней свои тезисы о светлом будущем славного королевства Андорра.


Народ, живущий впроголодь, заволновался. Начались массовые выступления. Генеральный совет безнадёжно струсил, Скосырев был призван и коронован как Борис Первый. Случилось это ровно 90 лет назад.


Французский президент признал независимость Андорры, прислав поздравительную телеграмму её королю.


А вот епископ взбеленился, наотрез отказавшись признать новое государство. Вот тогда-то Борис Первый и объявил войну Испании.


Сражений, однако, не случилось. В Андорру были направлены пять жандармов, которые арестовали монарха прямо на улице. В Испании его судили, вытолкали в соседнюю Португалию.


Правление короля продолжалось ровно 12 дней. И они не потрясли мир.


Дальнейшая судьба свергнутого монарха известна лишь по слухам. Запутанным и хаотичным, как ходы в извилистом лабиринте. Достоверно известно только, что скончался он в 1989 году, похоронен в маленьком германском городке Боппард.


Андорра получила независимость лишь в 1993 году. Страна живёт за счёт туризма, льготного налогового режима. Другими словами, идёт по пути, начертанному ей первым и последним королём Борисом Первым.


Обсуждение:

Вас заинтересует:
Анекдот от Истории. Кувырком и наотмашь, как больная обезьяна с пальмы
Анекдот от Истории. Кувырком и наотмашь, как больная обезьяна с пальмы
Нет, ну в самом деле — натуральный анекдот вышел. Хоть смейся, хоть плачь.
Анекдот от Истории. Сто километров по следу убийц
Анекдот от Истории. Сто километров по следу убийц
Владимир Ильич, запрокинув голову, рассмеялся весело.
Анекдот от Истории. Ночной прыжок в бездну
Анекдот от Истории. Ночной прыжок в бездну
Непроглядная тьма обрушилась внезапно, как всегда бывает в океане.
Анекдот от истории. Загадки расстрела на 207-й версте
Анекдот от истории. Загадки расстрела на 207-й версте
— Ведут, ведут! — истошно закричал кто-то.
Анекдот от истории. Дед Мороз с клофелином
Анекдот от истории. Дед Мороз с клофелином
На Деда Мороза набросились сразу двое.
Топ новостей
Опрос