Унтер-офицер Никифор Сидорчук, обходя караулы, наткнулся на страхолюда. Невысокий, гибкий, тот был закутан во всё чёрное, в зыбком свете луны казался бестелесным.
Пленные японцы рассказывали о них натуральные страсти. Называли заковыристым словом — ниндзя. Пугали русских солдат, будто не берут этих ниндзей ни штыки, ни пули. А кто их встретит, тому тут же и карачун придёт.
И вот он — страхолюд-ниндзя. Двинулся к Никифору, руками воздух стрижёт, ногами кругаля выписывает. Визжит — свинья позавидует.
Всё ближе, ближе…
Всё те же заклятые друзья
Ночью с 8 на 9 февраля 1904 года в акватории Порт-Артура русские моряки осветили прожекторами японские транспорты. Те уже подобрались совсем близко. И тут же последовал торпедный удар по нашим кораблям на рейде.
Так началась русско-японская война, продлившаяся полтора года. Она не принесла России побед. Хотя бы потому, что с Японией она воевала лишь номинально. Фактически же противником являлись всё те же заклятые её друзья: Англия, Франция, США, в изобилии снабжавшие японцев деньгами и оружием.
Но показала снова та война силу духа русского солдата, его мужество, стойкость, отвагу. Это признавали все, кто сталкивался с ним на поле боя.
Вечно живёт подвиг крейсера «Варяг». Команда вела бой с целой эскадрой, не думая о сдаче, не склоняя гордого андреевского флага. Корабль был затоплен самими русскими моряками. Японцы подняли его и, отдавая дань мужеству русской команды, по личному приказу императора Японии, оставили на корме родные буквы корабля — «Варягъ».
Русский солдат никогда не был побеждён
Стратегический Порт-Артур оборонялся почти год. Японцы понесли страшные потери — около 56 тысяч человек. У командующего — генерала Марэсукэ погибли оба его сына.
Он плакал, когда докладывал императору о потерях. Хотел покончить с собой, но император официально запретил ему самоубийство. Однако после смерти правителя генерал довёл свой замысел до конца — они с женой совершили харакири.
Русский солдат никогда не был побеждён. Даже, когда войны заканчивались не в пользу России. Вмешивались всякие привходящие обстоятельства, обусловленные политическими пасьянсами, бездарностью командования и прочим. Русско-японская война стоит в этом ряду. И не солдат виновен в том, что победа была упущена. Именно — упущена.
Тот же Порт-Артур мог и желал сражаться. Но командующий генерал Стессель решил иначе. Несмотря на возражения военного совета, он подписал капитуляцию. В плен попало огромное количество русских людей. Сам генерал был отпущен домой.
В России его лишили всех наград и званий, судили. Приговорили к смертной казни. Потом заменили на 10 лет заключения в крепости. Спустя несколько лет он был помилован императором.
Через полтора года боевых действий Япония воевать уже не могла. Обратилась к президенту США Вильсону, чтобы он как бы от своего имени предложил заключить мир. И тот согласился.
Ещё бы он не согласился! Милое же дело — въехать в рай за чужой счёт. И до сих пор считается миротворцем.
Пусть так и запишут
Но и Россия оказалась не в силах продолжать войну. В тылу как-то удивительно вовремя начала бушевать революция. Сражаться на два фронта — внешний и внутренний — страна была не в состоянии.
Кстати сказать, удивительно схожее положение сложилось и к 1917 году. И тогда Россия могла бы победить в Первой мировой войне, но так же на редкость вовремя в стране произошла революция.
Поневоле задумаешься…
Да, а что же унтер-офицер Сидорчук?
…Когда визжащее страшилище достаточно приблизилось, Никифор с плеча врезал ему кулаком в ухо. Набежавшие солдаты раскутали одеяние ниндзя, обнаружили, что он уже не дышит.
«Помер Максим», — констатировал кто-то и добавил по-матери.
Сидорчуку объявили 10 суток гауптвахты «за самоуправство».
«Где ж тут справедливость? — возмущался унтер-офицер. — Он же первый начал. Ну, не дай Бог, полезет ещё кто — снова умоются, пусть так и запишут».