180939/

Анекдот от истории. Выстрелы в чаду умоисступления

#Анекдоты от истории 30 июля 2024, 06:42 Владимир Апаликов / Анекдоты от истории

Горячка совсем измучила его. Несколько дней он не мог заснуть по-настоящему. Изредка проваливался в мутное забытье, багровая мгла охватывала его, и он тотчас судорожно пытался выбраться к свету.

 

Болезнь обострила чувства

 

В ночной тишине где-то капала вода, слышались шорохи, невнятные звуки. Болезнь обострила чувства, он явственно услышал: в соседней комнате переплетались голоса — женский и мужской. Кажется, ссорились. Но ссора выходила, будто между близкими людьми.

 

Оленька! Милая, горячо любимая, всегда желанная! Кто там с ней? Кто?! Гувернёр, учитель старшего сына… Как его? Штольц? Шварц? Зачем он? Что он?

 

Григорий Ильич сполз с кровати, вдел ноги в шлёпанцы, пошёл на голоса, хватаясь за стены. Распахнул дверь…

 

Шмидт! Григорий Ильич вдруг вспомнил: Шмидт! И его Оленька. Они испуганно отпрянули друг от друга, пронзительно крича, бросились вон из комнаты.

 

Кромешная тьма обрушилась на Григория Ильича, пол рванулся ему навстречу, больно ударил в лицо. Шлёпанец соскочил с одной ноги…

 

Ничто не вечно под луной

 


Князь Григорий Ильич Грузинский встретил Ольгу Прокофьеву в кондитерской «Трамбле» на Кузнецком мосту. С первого взгляда влюбился в хорошенькую продавщицу.




Ему 32, ей — 21. Он безоглядно рванулся навстречу обжигающей любви. Для неё это был подарок судьбы. И, может быть, она даже немножко влюбилась — красавец, богат, знатен. Двумя руками вцепилась, пустила в ход проверенное средство для удержания столь выгодного любовника: тут же родила сына — Сашеньку.




Князь растаял — у него есть наследник! Всерьёз начал подумывать о женитьбе. Многочисленная родня встала на дыбы. Как?! Грузинские — древняя благородная фамилия, в родстве с царями. И вдруг — простолюдинка, плебейка, торговка.


Григорий Ильич мучительно колебался, но тут Оленька преподнесла ему дочку, и всё решилось в одночасье. Молодожёны уехали из столицы в Воронежскую губернию, любимая жёнушка получила в подарок имение, капитал в 30 тысяч рублей.


И продолжала рожать. Один за другим в семье появилось семеро детей. Князь был счастлив до умопомрачения.


Но — ничто не вечно под луной. А тем более — счастье.


Подрос старший сын, у него появился гувернёр — Эрих Шмидт.


И случилась та сокрушительная ночь.


Немец был изгнан немедля.


А князь…


Князь упал к ногам Оленьки, умоляя её остаться с ним. Однако жестокосердая супруга отправилась вслед за любовником, оставив на руках отца семерых детей.

Григорий Ильич выстроил для своей Оленьки домик поблизости. Очевидно, всё ещё надеялся на её возвращение. Но та поселилась в нём со Шмидтом. Да ещё взяла к себе двух девочек, потребовав денег на их содержание.


Ситуация дошла до своего критического уровня и должна была разрешиться тем или иным образом.


Разрешилась трагически.


Перестал быть


Ольга отправилась в длительное путешествие. Девочек же оставила Шмидту. Не отцу — чужому дяде.


Григорий Ильич тут же потребовал прислать дочек к нему. Немец, покуражившись, всё же выполнил справедливое требование. Но отправил девочек, в чём они были, не потрудившись отдать даже их носильные вещи, вплоть до нижнего белья.


На новое требование князя он ответил вовсе уж глумливо: поставив условием заплатить за детские штанишки и рубашонки 300 рублей залога.


Тут даже у покладистого Григория Ильича лопнуло терпение. Он приехал лично выяснить отношения. Шмидт не велел пускать его в дом. Сам встал у окна с ружьём в руках, обещая, что пристрелит князя, вздумай он войти.


На беду у Григория Ильича был с собой пистолет, он всегда носил его с собой. Первый выстрел разнёс вдребезги оконные стёкла. Шмидт закричал. Тонко, как подстреленный заяц. Больше — от испуга.



Крик мгновенно переместил Григория Ильича в ночь, когда открылась измена жены. И он уже не помнил себя. Грянули смертельные выстрелы — Шмидт перестал быть на этом свете.


Ах, любовь, любовь! До каких высот ты можешь поднять человека, но и в какую же пропасть ты порой ниспровергаешь его.




Суд состоялся 29-30 сентября 1883 года. Грузинского блестяще защищал известнейший адвокат Фёдор Плевако. Князь был оправдан. Присяжные вынесли вердикт, что он совершил смертоубийство в состоянии умоисступления.


После суда последовал развод. Дети остались с Григорием Ильичом. Он прожил ещё 16 лет.


Никогда более не вступал в брак.


Обсуждение:

Вас заинтересует:
Анекдот от истории. Как Сталину собак-убийц подсылали
Анекдот от истории. Как Сталину собак-убийц подсылали
Генералы расселись в небольшой комнате, с нескрываемым интересом уставились на дверь.
Анекдот от истории. Как москвичи шахматного гения в дурдом затолкали
Анекдот от истории. Как москвичи шахматного гения в дурдом затолкали
— Господин управляющий, а наш американец-то того — с катушек съехал, не иначе, — истопник округлил глаза и перекрестился.
Анекдот от истории. Тройная загадка гибели «белого генерала»
Анекдот от истории. Тройная загадка гибели «белого генерала»
Ванду в полицейском участке знали хорошо. Но сейчас она совсем не походила на себя.
Топ новостей
Опрос